Неточные совпадения
— Есть факты другого порядка и не менее интересные, — говорил он, получив разрешение. — Какое участие принимало правительство в
организации балканского союза? Какое отношение имеет к балканской войне, затеянной тотчас же после итало-турецкой и, должно быть, ставящей
целью своей окончательный разгром Турции? Не хочет ли буржуазия угостить нас новой войной? С кем? И — зачем? Вот факты и вопросы, о которых следовало бы подумать интеллигенции.
Организация более справедливого и благостного общества не есть
цель, есть лишь средство для достойного человеческого существования.
В 1868 г. был высочайше утвержден комитет, имевший
целью изыскать и указать меры для
организации каторжных работ на более правильных началах.
Несколько мужчин и несколько женщин (в числе последних и Лиза Бахарева) решились сойтись жить вместе, распределив между собою обязанности хозяйственные и соединивши усилия на добывание работ и составление общественной кассы, при которой станет возможно достижение высшей
цели братства: ограждение работающего пролетариата от произвола, обид и насилий тучнеющего капитала и разубеждение слепотствующего общества живым примером в возможности правильной
организации труда, без антрепренеров — капиталистов.
И не та ли же самая удивительная судьба постигает громадные общественные, мировые
организации — города, государства, народы, страны и, почем знать, может быть, даже
целые планетные миры?
Бессознательно, но тем не менее беспощадно, отечество продавалось всюду и за всякую цену. Продавалось и за грош, и за более крупный куш; продавалось и за карточным столом, и за пьяными тостами подписных обедов; продавалось и в домашних кружках, устроенных с
целью наилучшей
организации ополчения, и при звоне колоколов, при возгласах, призывавших победу и одоление.
— Павел Федорыч шайку подмётчиков в наших местах накрыл, — объяснил мне Филофей Павлыч, —
организация целая… так вот награды себе ждет.
Я закрылся газетой (мне казалось, все на меня смотрят) и скоро забыл о ресничном волоске, о буравчиках, обо всем: так взволновало меня прочитанное. Одна короткая строчка: «По достоверным сведениям, вновь обнаружены следы до сих пор неуловимой
организации, ставящей себе
целью освобождение от благодетельного ига Государства».
Сотни миллионов денег, десятки миллионов дисциплинированных людей, удивительной силы орудия истребления, при доведенной до последней степени совершенства
организации, при
целой армии людей, призванной к тому, чтобы обманывать и гипнотизировать народ, и всё это подчиненное, посредством электричества, уничтожающего пространство, людям, считающим такое устройство общества не только выгодным для себя, но таким, без которого они должны неизбежно погибнуть, и потому употребляющим все силы своего ума для поддержания его, — какая, казалось бы, несокрушимая сила.
Адвокатская деятельность нравилась ему, но все же главным своим занятием считал он не адвокатуру, а эти романы. Ему казалось, что у него тонкая, артистическая
организация, и его всегда тянуло к искусству. Сам он не пел и не играл ни на каком инструменте и совершенно был лишен музыкального слуха, но посещал все симфонические и филармонические собрания, устраивал концерты с благотворительною
целью, знакомился с певцами…
7.
Цель учреждения Союза и его
организация [* Этот параграф составляет дословную перепечатку 1-го и существует только в первом издании «Устава», где он, очевидно, напечатан по недосмотру корректора. Во втором издании он исключен; но помещаю его как потому, что у меня в руках было первое издание, так и потому, что напоминание о
цели учреждения Союза в конце «Устава» как нельзя более уместно. (Прим. M. E. Салтыкова-Щедрина.)]
1.
Цель учреждения Союза и его
организация
Вообще — со мною обращались довольно строго: когда я прочитал «Азбуку социальных наук», мне показалось, что роль пастушеских племен в
организации культурной жизни преувеличена автором, а предприимчивые бродяги, охотники — обижены им. Я сообщил мои сомнения одному филологу, — а он, стараясь придать бабьему лицу своему выражение внушительное,
целый час говорил мне о «праве критики».
Я знал, что главным двигателем по части ташкентской цивилизации состоит некто Пьер Накатников, мой старый товарищ по школе. Он занимался
организацией армии цивилизаторов; он кликал клич и вербовал охочих людей; он отправлял их
целыми транспортами к месту назначения, распоряжался перевозочными средствами и т. д. и т. д.
Затем я вскрыл и несколько строчек, написанных на обертке удостоверения химическим способом. Здесь мой доброжелатель записал при помощи шифра несколько адресов в разных городах Сибири и Восточной России. Это были имена лиц, принимавших участие в подпольной
организации так называемого «красного креста», имевшей
целью способствовать побегам, впоследствии открытой правительством.
Это слабосилие, эта способность легко разочаровываться, быстро уставать, объясняется, вероятно, нашим близким соседством с Азией, игом монголов»
организацией Московского государства по типу азиатских деспотий и
целым рядом подобных влияний, которые не могли не привить нам основных начал восточной психики.
Привожу этот диалог (в действительности имевший место в 1903 году и Штутгарте между мною и П. Б. Струве [Разговор Булгакова с П. Б. Струве мог иметь место в июле 1903 г., так как 20–28 июля (2–4 августа) этого года они вместе участвовали на встрече земцев и «лиц свободных профессий» с
целью образования тайной либеральной
организации («Союза освобождения» — ядра будущей кадетской партии).
Есть очень большая опасность в том, чтобы видеть в какой-либо
организации конечную
цель, а в остальной жизни средства, орудие.
Личность не есть часть чего-то, функция рода или общества, она есть
целое, сопоставимое с
целым мира, она не есть продукт биологического процесса и общественной
организации.
В убогой своей избушке она писала и переводила. Способ работы у нее был ужасный. Когда Вера Ивановна писала, она по
целым дням ничего не ела и только непрерывно пила крепчайший черный кофе. И так иногда по пять-шесть дней. На нервную ее
организацию и на больное сердце такой способ работы действовал самым разрушительным образом. В жизни она была удивительно неприхотлива. Сварит себе в горшочке гречневой каши и ест ее несколько дней. Одевалась она очень небрежно, причесывалась кое-как.
Цель, для которой оправдываются всякие средства, есть не человек, не новый человек, не полнота человечности, а лишь новая
организация общества.
— Знаете, Константин Сергеевич, — я согласна только потому, чтобы вы не воображали, будто я боюсь… А все это до тошноты противно, скучно и пошло. «Транспорт»… Зачем
целый транспорт, когда всю вашу литературу можно пронести в жилетном кармане? «Эксплуатация», «классовая борьба», «
организация», «предательство буржуазии»… Господи, и неужели кто-нибудь читает это!
Это есть лишь объективация, преследующая
цели социальной
организации религиозной жизни.
— Помни, что ты сам этого потребовал! Видишь ли… женщины не то, что мы, — это
организации нервные, утонченные, способные питать чувство одним воображением и все-таки сохранять это чувство
целые годы. Графиня тебя не любит, да едва ли когда-нибудь и привяжется к тебе, потому что она прежде любила…
Для людей духовного опыта и усложненной мысли стало ясно, что невозможна совершенная
организация человеческой общественности на поверхности земли, изолированной от мирового
целого, от всего божественного миропорядка.
Воля восставших масс направлена не на
организацию труда, не на регуляцию социального
целого, а на захваты и потребление.
Поймите это, особенно вы, молодежь, поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных
организациях, имеющих
целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего служит благу его ближних.